Блог

Тренды интернет-маркетинга в 2023 году

В интернет-маркетинге заметно отличие российского рынка от мирового: в нашу страну глобальные тренды, как правило, приходят с некоторым опозданием. Иногда они и вовсе теряют в России свою актуальность — при том, что в других странах она высока. Так, например, произошло с TikTok, интерес к которому среди наших соотечественников упал и продолжает падать на фоне роста за рубежом.

Эксперты агентства Ravix Group изучили ситуацию в сфере продвижения в интернете, учли все факторы, актуальные в нашей стране, и выделили основные тренды интернет-маркетинга в 2023 году в России.
Человечность, открытость и простота

Один из самых ярких трендов маркетинга, актуальных сегодня, — следование концепции Human-to-human. Её суть — отказ от продвижения безликих компаний, которые малоинтересны потребителям, в пользу ярких индивидуальностей. Эта тенденция отчётливо прослеживается в недавно взлетевшем Telegram. В нём стремительно уменьшается количество корпоративных блогов, посредством которых компании пытаются продвигать свои товары и услуги. Количество Telegram-каналов известных блогеров, топ-менеджеров, экспертов и других лидеров мнений, наоборот, постоянно растёт. Важно и то, что вместе с этим растут интерес и доверие потребителей к этим источникам информации.

Заметный тренд маркетинга в 2023 году — открытость в подаче информации. Рассказы о выдающихся успехах компаний и брендов мало интересуют потребителей — современным пользователям интернета важнее реальные истории живых людей, которые они открыто и честно рассказывают. Речь в них может идти не только об успехах — отлично работают и рассказы о неудачах, столь частых в обычной жизни, но таких, которые в итоге привели к положительному результату.

Маркетинг в 2023 году тесно переплёлся с социальными проблемами. Пользователей интернета всё больше беспокоят вопросы разумного потребления, заботы об окружающей среде, гражданской справедливости. Многие компании, включая крупные, учитывают этот тренд маркетинга и включают социальную проблематику в свои рекламные кампании.

В последние годы на потребителей обрушивается шквал информации, поэтому важным трендом интернет-маркетинга в 2023 году стала максимальная простота контента. Её особенно ценят молодые представители поколения Z, и с этим уже нельзя не считаться — они выросли, стали платежеспособными потребителями и сегодня диктуют миру свои предпочтения.

На фоне информационного бума растёт актуальность защиты чувствительных данных, поэтому одним из трендов маркетинга в 2023 года стало ужесточение политики конфиденциальности. Персональные данные во многих странах, включая Россию, получают всё более надёжную защиту, в том числе на законодательном уровне.
Актуальные каналы интернет-маркетинга в 2023 году

  • SEO. Продвижение в поисковых системах из года в год остаётся одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. В последние годы в связи с повсеместным распространением «удалёнки» и дистанционных покупок SEO-продвижение стало особенно актуальным
  • Telegram. Недавно эта платформа продемонстрировала стремительный взлёт. В Telegram появляются новые рекламные и аналитические инструменты, его аудитория постоянно растёт, а вместе с этим увеличивается и его ценность как канала интернет-маркетинга в 2023 году
  • Видеоконтент. Становится всё более интересным для современной аудитории, которой некогда читать тексты о товарах и услугах
  • Дополненная реальность. Находит всё более широкое применение в продвижении услуг по дизайну интерьеров, благоустройству территорий, других сферах
  • Подкасты. В зарубежных странах этот аудиоформат постепенно теряет актуальность, но в России он ещё остаётся важным трендом маркетинга
  • Нативная реклама. Ненавязчивая, не раздражающая, не провоцирующая эффект «баннерной слепоты», рассказывающая потребителям об их реальных болях и закрывающая их, она из года в год остаётся действенной

Маркетинговые каналы будут эффективно работать при грамотном подборе исполнителей — специалистов, которые обеспечат профессиональное продвижение в интернете. В агентстве Ravix Group — команда именно таких специалистов. Они следят за актуальными трендами интернет-маркетинга в 2023 году в России и используют их в своей работе. Эксперты Ravix Group добились в этом немалых успехов — это подтверждают благодарные отзывы представителей компаний «Газпром Нефть», «Му-Му», Bauch&Lomb, Thalgo, «Планета Суши», многих других. В их число можете войти и вы!
2023-10-02 16:38