Блог

Что такое ситуативный маркетинг и как его использовать

Ситуативный маркетинг и примеры
Перед рекламодателями стоит огромный выбор, какой маркетинг выбрать, и не обязательно останавливаться только на одном направлении. Ситуативный маркетинг — одна из тех универсальных стратегий, которая подойдет практически любому бренду.

Ситуативный маркетинг — это использование интересных новостей, важных событий или других инфоповодов для своей рекламной кампании. Практически любой инфоповод может стать катализатором для привлечения трафика, продажи или продвижения товаров и услуг. Задачи и цели ситуативного маркетинга:

  • привлечь внимание аудитории;
  • продемонстрировать актуальность рекламируемого объекта в рамках инфоповода;
  • повысить популярность и узнаваемость своего бренда.

Примеры ситуативного маркетинга

Инфоповоды могут быть как ожидаемыми — например, приближающиеся праздники, так и спонтанными — ситуация в среде звезд шоу-бизнеса, популярность фильма/сериала, неожиданные политические события.

Среди российских брендов один из лучших в сфере ситуативной стратегии маркетинга — VIZIT. Они регулярно выпускают рекламный контент к праздникам и к другим актуальным событиям, часто их реклама выглядит провокационно, но однозначно привлекает внимание, запоминается, тиражируется в соцсетях и на форумах. Например, недавно они забавно обыграли скандал с вечеринкой Ивлеевой и последующие извинения звезд.
Что такое ситуативный маркетинг
Другой пример — Burger King, этот бренд умело вписал в свою рекламу нашумевший сериал «Слово пацана», ожидание выхода новой GTA и холодную погоду в Московском регионе. А служба доставки роллов «Много лосося» шутливо переименовала себя в «достав» на волне хайпа по запрету феминитивов.

Где искать инфоповоды

Предлагаем несколько способов, как не пропустить интересный инфоповод:

  • регулярно читайте новостную ленту: на главных страницах Гугла и Яндекса всегда можно найти самые популярные темы;

  • листайте социальные сети, чтобы не пропустить активные репосты, хештеги, горячие обсуждения;

  • ведите календарь праздников: помимо всем известных событий можно использовать в качестве инфоповода и малоизвестные даты, например, день медитаций, день объятий, день диет и всевозможные шуточные «поводы»;

  • следите за значимыми общественными событиями: можно заранее узнать о датах выхода фильмов и сериалов, премьерах новых шоу и клипов, анонсах спортивных чемпионатов, презентаций гаджетов и компьютерных игр;

  • подхватывайте тренды: флешмобы, мемы, новинки моды — то, что ваши потенциальные покупатели обсуждают в социальных сетях.
Как использовать ситуативный маркетинг
Рекомендации по работе с ситуативным маркетингом

  1. Оперативная реакция. Важно вовремя попасть в волну, пока для людей инфоповод актуален, но успеть до того, как все уже устанут от новости, и она станет заезженной и неинтересной.
  2. Уместность. Сохранять связь между вашими продуктами или услугами и инфоповодом. Если ситуация никак не перекликается с вашей деятельностью, лучше пропустить этот инфоповод, чем «высасывать» из пальца рекламу.
  3. Качество изображений и текста. Мало найти подходящий инфоповод, нужно его еще грамотно преподнести. Красивые картинки, остроумные, но добрые шутки повысят узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
  4. Понятность контента для целевой аудитории. Например, персонажей популярного мультика можно использовать в рекламе детских товаров, бездетным людям они вряд ли будут интересны, а цель маркетинга — заинтересовать именно целевую аудиторию.
  5. Избегайте неоднозначных тем. Сексуальный подтекст всегда привлекает внимание, но все чаще негативное, особенно у женской аудитории пошлые отсылки вызывают отторжение. Также не стоит затрагивать религию, национальности, внешние особенности, заболевания, трагические события. Любая неосторожность в подобных темах может привести к очень неприятным последствиям для бренда. Помимо осуждения, можно даже получить судебный иск.

Ситуативный маркетинг может не только привлечь новых клиентов, но и в целом повысить лояльность аудитории. Удачную рекламу подхватывает «сарафанное радио»: ее постят в соцсетях, делают мемы — все это способствует узнаваемости бренда, формированию позитивных ассоциаций и развитию множества других функций маркетинга.
Made on
Tilda