Что такое ситуативный маркетинг и как его использовать
Перед рекламодателями стоит огромный выбор, какой маркетинг выбрать, и не обязательно останавливаться только на одном направлении. Ситуативный маркетинг — одна из тех универсальных стратегий, которая подойдет практически любому бренду.
Ситуативный маркетинг — это использование интересных новостей, важных событий или других инфоповодов для своей рекламной кампании. Практически любой инфоповод может стать катализатором для привлечения трафика, продажи или продвижения товаров и услуг. Задачи и цели ситуативного маркетинга:
привлечь внимание аудитории;
продемонстрировать актуальность рекламируемого объекта в рамках инфоповода;
повысить популярность и узнаваемость своего бренда.
Примеры ситуативного маркетинга
Инфоповоды могут быть как ожидаемыми — например, приближающиеся праздники, так и спонтанными — ситуация в среде звезд шоу-бизнеса, популярность фильма/сериала, неожиданные политические события.
Среди российских брендов один из лучших в сфере ситуативной стратегии маркетинга — VIZIT. Они регулярно выпускают рекламный контент к праздникам и к другим актуальным событиям, часто их реклама выглядит провокационно, но однозначно привлекает внимание, запоминается, тиражируется в соцсетях и на форумах. Например, недавно они забавно обыграли скандал с вечеринкой Ивлеевой и последующие извинения звезд.
Другой пример — Burger King, этот бренд умело вписал в свою рекламу нашумевший сериал «Слово пацана», ожидание выхода новой GTA и холодную погоду в Московском регионе. А служба доставки роллов «Много лосося» шутливо переименовала себя в «достав» на волне хайпа по запрету феминитивов.
Где искать инфоповоды
Предлагаем несколько способов, как не пропустить интересный инфоповод:
регулярно читайте новостную ленту: на главных страницах Гугла и Яндекса всегда можно найти самые популярные темы;
листайте социальные сети, чтобы не пропустить активные репосты, хештеги, горячие обсуждения;
ведите календарь праздников: помимо всем известных событий можно использовать в качестве инфоповода и малоизвестные даты, например, день медитаций, день объятий, день диет и всевозможные шуточные «поводы»;
следите за значимыми общественными событиями: можно заранее узнать о датах выхода фильмов и сериалов, премьерах новых шоу и клипов, анонсах спортивных чемпионатов, презентаций гаджетов и компьютерных игр;
подхватывайте тренды: флешмобы, мемы, новинки моды — то, что ваши потенциальные покупатели обсуждают в социальных сетях.
Рекомендации по работе с ситуативным маркетингом
Оперативная реакция. Важно вовремя попасть в волну, пока для людей инфоповод актуален, но успеть до того, как все уже устанут от новости, и она станет заезженной и неинтересной.
Уместность. Сохранять связь между вашими продуктами или услугами и инфоповодом. Если ситуация никак не перекликается с вашей деятельностью, лучше пропустить этот инфоповод, чем «высасывать» из пальца рекламу.
Качество изображений и текста. Мало найти подходящий инфоповод, нужно его еще грамотно преподнести. Красивые картинки, остроумные, но добрые шутки повысят узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Понятность контента для целевой аудитории. Например, персонажей популярного мультика можно использовать в рекламе детских товаров, бездетным людям они вряд ли будут интересны, а цель маркетинга — заинтересовать именно целевую аудиторию.
Избегайте неоднозначных тем. Сексуальный подтекст всегда привлекает внимание, но все чаще негативное, особенно у женской аудитории пошлые отсылки вызывают отторжение. Также не стоит затрагивать религию, национальности, внешние особенности, заболевания, трагические события. Любая неосторожность в подобных темах может привести к очень неприятным последствиям для бренда. Помимо осуждения, можно даже получить судебный иск.
Ситуативный маркетинг может не только привлечь новых клиентов, но и в целом повысить лояльность аудитории. Удачную рекламу подхватывает «сарафанное радио»: ее постят в соцсетях, делают мемы — все это способствует узнаваемости бренда, формированию позитивных ассоциаций и развитию множества других функций маркетинга.