Блог

Профессия маркетолог: обязанности специалиста, преимущества профессии

Особенности профессии Маркетолог
Маркетолог — одна из наиболее популярных профессий в сфере диджитал. Основная задача этого специалиста — определить, чего именно хочет потребитель, и предложить способы удовлетворить потребности клиента. Кроме того, в обязанности маркетолога входит убеждение покупателей в том, что продвигаемый продукт им очень нужен. Именно маркетолог формирует стратегии, позволяющие компаниям продавать больше, увеличивать прибыль — специалист использует разные каналы и инструменты продвижения, отслеживает их эффективность, при необходимости корректирует стратегии.

Вас заинтересовала профессия маркетолога? Вместе с опытными специалистами агентства RAVIX GROUP мы расскажем о том, чем занимается маркетолог, какие задачи решает, какие инструменты использует. Ну, и конечно, о том, что маркетолог — это общее название специализации, а развиваться можно в каком-то более узком сегменте.
Особенности профессии Маркетолог от RAVIX GROUP
Чем занимается маркетолог?

Обязанности маркетолога зависят от специализации сотрудника, а также от потребностей бизнеса. Общий список задач, которые решают эти специалисты, выглядит так:

  • анализ целевой аудитории, определение ее болей и потребностей;
  • изучение своего продукта, выделение конкурентных преимуществ, стратегия отстройки от конкурентов;
  • конкурентный анализ;
  • создание и продвижение сайтов, лендингов;
  • продвижение продукта, бренда в социальных сетях;
  • реклама продукта, бренда — в интернете, СМИ, наружная реклама;
  • аналитика, включая веб-аналитику.
Особенности и тонкости профессии Маркетолог
Специализации в маркетинге

Несмотря на то, что суть работы маркетолога остается неизменной, есть разные направления работы. Перечислим наиболее востребованные:

  1. Фулстек-маркетолог. Это универсальный специалист, который продвигает продукт «под ключ». Как правило, даже фулстек-маркетологи хорошо умеют делать что-то одно, но они могут составить эффективную стратегию продвижения, используют разные инструменты маркетинга: создают сайт и лендинги, выполняют поисковую оптимизацию, настраивают аналитические системы, рекламу.
  2. Интернет-маркетолог. Специализируется на продвижении продукта в сети: занимается таргетом, SEO, контекстом, SMM, размещением рекламы в СМИ. Кроме того, специалист проводит исследование конкурентов и ЦА, работает со статистикой.
  3. Трафик-менеджер. В задачи маркетолога этой специализации входит привлечение трафика по нескольким каналам. Например, специалист может настраивать тизерную и контекстную рекламу, оптимизировать ее, привлекая максимум трафика по минимальной цене.
  4. Бренд-маркетолог. Занимается развитием бренда. Основной инструмент — охватная реклама, которая сосредоточена не столько на повышении продаж, сколько на охвате максимально широкой аудитории. Услуги маркетолога этой специализации весьма востребованы, так как повышение узнаваемости бренда — залог лояльности целевой аудитории и, следовательно, увеличения продаж. Бренд-маркетологи размещают рекламу в СМИ, запускают PR-кампании, договариваются об участии компании на выставках, семинарах, конференциях и так далее.
  5. Маркетолог-аналитик. Анализирует данные, используя сквозную аналитику — систему, которая связывает данные о продажах и трафике. На основе полученных данных специалист принимает решения, призванные помочь компании увеличить прибыль. Так, этот специалист может сказать, какой товар лучше убрать с продаж как не приносящий прибыль, какие рекламные кампании стоит прикрыть как неэффективные, как повысить конверсию через переработку посадочных страниц.
Что должен делать макретолог
Кто может стать маркетологом

Основные моменты о том, что такое маркетинг, маркетолог, вы уже знаете. Осталось определить, насколько эта профессия подойдет именно вам.

Есть вакансии для работы в штате, также есть возможность удаленной работы. Зарплата специалиста обычно складывается из оклада и премий, которые начисляются за выполнение KPI.

Основываясь на том, что делает маркетолог, можно определить основные качества, которыми должен обладать сотрудник, чтобы активно развиваться в профессии — это инициативность, креативность, коммуникабельность, целеустремленность, ответственность. У вас есть эти качества? Значит есть все шансы стать успешным маркетологом.

Если же вы рассматриваете позицию маркетолога с точки зрения клиента и ищете профессионального специалиста, обращайтесь в агентство комплексного маркетинга RAVIX GROUP — у нас работают топовые маркетологи, за плечами которых не один десяток успешных проектов разного уровня сложности. Ждем ваших обращений!
Made on
Tilda