Принципы маркетинга: в реальном мире и в метавселенных
Метавселенные давно перестали быть просто частью фантастических фильмов. Сегодня это реальный и эффективный маркетинговый инструмент, который используют многие известные бренды для рекламы и продвижения своих услуг, товаров. Какие принципы и задачи маркетинга можно реализовать в метавселенной? Какие элементы виртуального маркетинга можно перенести в реальный мир? Попробуем разобраться.
Топ-5 популярных метавселенных
На самом деле метавселенных гораздо больше, но перечислим основные:
Roblox. У пользователей есть возможность не только подключения к уже созданным играм, но также реализации собственных игровых проектов. Кроме того, внутри метавселенной можно проводить развлекательные, обучающие, бизнес-мероприятия, а на внутреннем Roblox-рынке можно продать или купить цифровые товары: в этой метавселенной маркетинг — полезный инструмент, при правильном применении которого можно получить отличный результат.
The Sandbox. Еще одна метавселенная, предлагающая своим пользователям большой выбор развлечений. Кроме разнообразных квестов и игр, The Sandbox предлагает возможность активного участия в экономике. Пробуйте различные маркетинговые трюки, оценивайте, насколько эффективной может быть реклама в метавселенной.
Decentraland. Также вариант метавселенной, где отлично действуют основные принципы маркетинга. Здесь работает рынок NFT-артов, можно продать или купить цифровую недвижимость — доступно заключение реальных сделок. Однако справедливости ради отметим, что большая часть пользователей заходит в Decentraland за возможностью развлечься, повеселиться.
VRChat. Платформа, которая предоставляет своим пользователям возможность общаться не только через текст, но и в виртуальной реальности. Можно создать свой мир или воспользоваться уже имеющимся.
Spatial. Идеальное пространство для виртуального взаимодействия. Spatial — любимое место дизайнеров, пирщиков, художников. Здесь организовываются выставки, демонстрируются различные проекты, продаются цифровые работы. Виртуальный маркетинг здесь работает на полную мощность. Так, в этой метавселенной можно найти галерею истории моды от известного журнала Vogue.
В каждую из перечисленных вселенных вы сможете попасть через метаверс. В свою очередь, подключиться к метаверс можно через ПК или телефон. И здесь действуют примерно те же принципы организации маркетинга, что и в реальном мире. С некоторыми поправками.
Как работает маркетинг в метавселенных
Почему метавселенные стали столь популярными?
Они дают возможность пользователям получить уникальный, свежий опыт, позволяющий полностью погрузиться в продукт. Важно, что при этом у пользователей есть возможность обмениваться впечатлениями с другими гостями метавселенных.
Сегодня продать в метавселенной можно практически что угодно. Выбор вариантов не ограничивается исключительно цифровыми товарами. Изначально некоторые проекты задумывались с учетом возможности получения прибыли, поэтому инфраструктура таких проектов позволяет продавать реальные товары.
Метавселенные позволяют обеспечить более глубокий анализ аудитории. Учитывая, что любые принципы стратегии маркетинга основываются на характеристиках целевой аудитории, это важный момент. Поэтому неудивительно, что сегодня метавселенные стали полноценным каналом для поиска новой аудитории и продвижения своих продуктов, бренда. В метавселенной можно дать возможность разгуляться фантазии — креативно презентовать продукты, кроме того, это отличное пространство для сбора информации и проведения маркетинговых исследований.
Почему при всей эффективности внедрения виртуальной реальности в маркетинг (или маркетинга в виртуальную реальность) в метавселенных сегодня «живет» не так много торговых марок? Проблема в завышенных расходах на размещение брендов в метаверсе. Чтобы разместиться в метавселенной, требуется:
оригинальная, цепляющая игровая механика. Ее создают геймдизайнеры;
цифровые объекты. Их придумывают, создают и рисуют AR-художники;
валидные NFT. Создаются и регистрируются экспертами по криптобиржам.
Основная фишка метавселенных, геймификация, может послужить и в классическом маркетинге. Мы знаем, что основным принципом маркетинга является вовлечение аудитории, повышение ее лояльности к продукту, и геймификация позволяет сделать это чуть быстрее и эффективнее, чем идти обычным путем. И пусть пока немного торговых марок представлено в метавселенных, но в реальном мире уже появляется большое количество интересных элементов геймификации — QR-коды, ведущие на сайты с призами, маски в сториз.