Офлайн-конверсией считается, если клиент оформил заказ онлайн, а оплатил при получении, ознакомился с товаром на сайте, но купил его в офлайн-магазине или заказал по телефону. Загрузка онлайн-конверсий в Яндекс.Метрику или другие сервисы поможет связать действие на сайте и за пределами интернета, проанализировать и оптимизировать результаты.
Отслеживая офлайн-конверсии, Яндекс.Директ или Google Ads получит больше информации о пользователях, совершающих целевые действия вне сайта. Это поможет узнать:
Как отслеживать звонки
Отслеживая офлайн-конверсии, Яндекс.Директ или Google Ads получит больше информации о пользователях, совершающих целевые действия вне сайта. Это поможет узнать:
- как ведет себя аудитория, начиная от перехода по ссылке в рекламе, и заканчивая покупкой, чтобы лучше понять ее интересы и обнаружить возможные проблемы;
- какие рекламные кампании были эффективными для увеличения офлайн-конверсии;
- какова финальная стоимость по всем видам конверсии в разных рекламных кампаниях.
Как отслеживать звонки
- Статический колтрекинг поможет отследить источник трафика — откуда пришел клиент.
- Динамический коллтрекинг отслеживает офлайн-конверсии для одного посетителя, можно узнать весь его путь вплоть до того, с какой ключевой фразы он пришел на ваш ресурс.
- Промокоды. Если человек продиктует промокод оператору во время звонка, можно понять, откуда он пришел. Но этот способ требует сложной организации и часто имеет большую погрешность.
- Скрытие номера на сайте. Если посетитель сайта нажал на эту кнопку — это действие будет зафиксировано. Но во-первых, не каждый нажавший кнопку совершит звонок. А во-вторых, это может отпугнуть потенциальных покупателей.
- Вопрос клиенту. Можно просто спросить покупателя, откуда он узнал о магазине. Этот метод хоть и признан устаревшим, но до сих пор используется, хотя он совсем неточный. Клиентов раздражают лишние вопросы, они могут не захотеть отвечать, или сам менеджер не задаст вопрос, чтобы не спугнуть покупателя.
Как отслеживать продажи в офлайне
Как настроить передачу офлайн-конверсий в Метрику и MyTarget
Чтобы загрузить в Метрику офлайн-конверсии, нужно выполнить следующие действия.
Добавить цель «JavaScript-событие». Идентификатор цели потом можно будет использовать при создании CSV-файла.
Включить увеличенный период учета — то время, которое прошло между последним помещением сайта и изменением данных о конверсии.
Создать CSV-файл и загрузить его в Метрику. Для того, чтобы данные были более полными, стоит подождать несколько дней между онлайн-посещением и действием в офлайне. Например, столько дней, сколько в среднем требуется для самовывоза купленного товара.
Также передавать данные в Метрику можно через Центр конверсий, с помощью API-отправки данных или интеграции CRM-системы с Яндекс.Метрикой через коннектор.
- Промокоды в этом случае тоже работают. Покупатель может назвать его на кассе или показать с экрана телефона. Но часть клиентов может забыть промокод, такие покупки не будут учтены в конверсии.
- Система бронирования. Клиент должен заранее оставить заявку на бронь товара, на замеры, на консультацию и т.д., и только после этого очно посетить магазин или офис продаж. В таком случае можно организовать передачу офлайн-конверсий в систему аналитики, где они будут учитываться. Но важно понимать, что любые дополнительные сложности отпугнут некоторое количество клиентов.
- Акции для конкретной категории пользователей. Например, скидки только тем, кто подписан на группу или канал в соцсетях. Таким образом, можно отследить офлайн-конверсию среди подписчиков.
Как настроить передачу офлайн-конверсий в Метрику и MyTarget
Чтобы загрузить в Метрику офлайн-конверсии, нужно выполнить следующие действия.
Добавить цель «JavaScript-событие». Идентификатор цели потом можно будет использовать при создании CSV-файла.
Включить увеличенный период учета — то время, которое прошло между последним помещением сайта и изменением данных о конверсии.
Создать CSV-файл и загрузить его в Метрику. Для того, чтобы данные были более полными, стоит подождать несколько дней между онлайн-посещением и действием в офлайне. Например, столько дней, сколько в среднем требуется для самовывоза купленного товара.
Также передавать данные в Метрику можно через Центр конверсий, с помощью API-отправки данных или интеграции CRM-системы с Яндекс.Метрикой через коннектор.
В MyTarget для включения учета офлайн-конверсий нужно:
Отслеживать офлайн-конверсию очень важно. В некоторых сферах бизнеса доля звонков или офлайн-покупок может доходить до 70%. Если игнорировать такое количество целевых действий, создать эффективную рекламу точно не получится. Используйте разные инструменты, тестируйте различные подходы, чтобы найти оптимальный вариант для вашей конкретной ниши.
- в настройках создания кампании выбрать вариант «Учитывать» (это работает для учета посещений офлайн-магазинов);
- в разделе «Инструменты», во вкладке «Офлайн-конверсии» следует указать, какие данные загружаете и за какой период;
- выбрать тип идентификаторов пользователей (это могут быть номера телефонов, адреса электронной почты или md5-хэши);
- загрузить и добавить список в файле формата .csv
Отслеживать офлайн-конверсию очень важно. В некоторых сферах бизнеса доля звонков или офлайн-покупок может доходить до 70%. Если игнорировать такое количество целевых действий, создать эффективную рекламу точно не получится. Используйте разные инструменты, тестируйте различные подходы, чтобы найти оптимальный вариант для вашей конкретной ниши.